Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Расположен на втором этаже. В кабинете площадью 14 кв. м. предусмотрено два рабочих места, и 4-8 мест для проведения заседаний. Кабинет оснащенных современной мебелью. Имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.
В кабинете расположены книжные шкафы предназначенные для хранения дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности, а также фонд методической литературы (методическая литература, детская литература, энциклопедии, периодические издания).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповое помещение площадью 35 кв.м.
1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
2.Раздевалка общей площадью 24 кв.м. оборудована шкафами для верхней одежды детей.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.
3.В групповых помещениях столы и стулья установлены по числу детей.
4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Таблица 1.
Группа роста детей (мм) |
Группа мебели |
Высота стола (мм) |
Высота стула (мм) |
До 850 |
00 |
340 |
180 |
Свыше 850 до 1000 |
0 |
400 |
220 |
1000 -1150 |
1 |
460 |
260 |
1150 – 1300 |
2 |
520 |
300 |
1300 – 1450 |
3 |
580 |
340 |
1450 – 1600 |
4 |
640 |
380 |
5. При оборудовании групповой, соблюдены следующие требования:
- столы для занятий в средней лог. группе установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.
6.Рабочие поверхности столов имеют покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,8 м.
Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно-коричневый цвет.
При организации занятий детей рассаживают с учетом их роста и состояния здоровья.
7.Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
8. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.
Спальня общей площадью 50 кв.м. оборудована стационарными кроватями.
Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.
Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используются.
Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.
9.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
10.Туалетное помещение общей площадью 31 кв.м. разделено на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещены унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудован гибким шлангом с душевой насадкой.
11.В туалетных средней и старшей групп в умывальной зоне установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей.
В средней лог. группе предусмотрены раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
12.Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
13.В туалетных помещениях средней группы установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.
Вся мебель закреплена!
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Расположен на первом этаже.
Общая площадь зала 85 кв.м.
Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Цвет стен, пола вспортивном зале подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы в помещении территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона
Спортивный инвентарь для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.
Образовательная область физическая культура направлена на
Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)
Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)
Формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
утренняя гимнастика;
занятия по физической культуре;
физкультурные досуги, праздники, развлечения;
индивидуальная работа с детьми.
набор физкультурного оборудования
для средней группы
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во |
Для ходьбы, бега, равновесия |
Дорожка массажная |
2 |
|
Шнур длинный |
Длина 150-см, диаметр 2 см |
1 |
|
Для прыжков |
Куб деревянный |
Ребро 20 см |
1 |
Мяч-попрыгунчик |
Диаметр 50 см |
2 |
|
Палка гимнастическая короткая |
Длина 75-80 см |
5 |
|
Скакалка короткая |
Длина 120-150 см |
5 |
|
Для катания, бросания, ловли |
Кегли (набор) |
1 |
|
Кольцеброс (набор) |
1 |
||
Мешочек с грузом большой |
Масса 400 г |
2 |
|
Обруч большой |
Диаметр 75 см |
2 |
|
Серсо (набор) |
2 |
||
Для ползания и лазанья |
Обруч на подставке |
2 |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Мешочек с грузом малый |
Масса 150-200 г |
2 |
Мяч |
Диаметр 10-12 см |
5 |
|
Мяч |
Диаметр 20 см |
5 |
|
Обруч малый |
Диаметр 55-65 см |
5 |
|
Кубики |
20 |
||
Ленточки разноцветные |
15 |
||
Султанчики |
10 |
||
Шнур короткий |
Длина 75 см |
5 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru